Club
Суббота, 04.05.2024, 10:41:24
Radio
Меню сайта
Наш опрос
Какой стиль музыки вы предпочитаете?
Всего ответов: 228
Начало » 2007 » Май » 20 » Sven Vath - шаман электронного саунда
Sven Vath - шаман электронного саунда

Sven Vath - шаман электронного саунда
5 декабря 2001 г.
На смену рок музыке с ее супергероями с суровыми лицами пришла электроника с ее обезличенными проектами, когда даже число участников оставалось неизвестным, не говоря уже об их лицах. Казалось что музыка возникает сама по себе, приходя из ниоткуда, личности создателя здесь как бы и не существует. Однако прошло немного времени и техно породило своих звезд, окруженных легендами, скандалами и вниманием прессы. Одним из тех, кто оказался в центре всеобщего внимания как одна из первых звезд техно сцены был немецкий музыкант Sven Vath.

Свен начинал в качестве вокалиста и фронтмена в группе OFF (Organization For Fun), основанной продюсерами Михаэлем Мюнцигом и Люка Анчелотти (наиболее успешное дитя этого продюсерского дуэта - проект Snap).
Стилистика OFF представляла собой смесь нью бита, хип хопа и танцевальной поп музыки. Дела у OFF шли очень неплохо: один за другим выходили хитовые синглы и альбомы, однако Свен почувствовал дискомфорт от пребывания в статусе поп звезды, и в 1989 группа распадается.

Свен вместе с Матиасом Хоффманом (aka AC Boutsen) и Стефеном Бритцке (aka Stevie B-Zet) основывает проект Mosaic.
Эта троица в первой половине 90-х стала одними из главных действующих лиц в немецком трансе, однако до этого было еще очень далеко. В 1991 году Свен вместе со своим менеджером Хайнцем Ротом и все тем же Матиасом Хоффманом основывает лейбл Eye Q, ориентированный на выпуск набиравшего в то время силу транса.
В 1992 году Свен знакомится с человеком по имени Ralf Hildenbeutel, который становится его постоянным соавтором.

Постоянная работа Свена совместно с другими музыкантами, и резкое изменение музыки при смене соавторов вызывала у многих вопрос: а какова же реальная роль самого Свена в студии, какую часть работы делает он, а какую - копродьюсеры?
Точного ответа на этот вопрос не может дать никто, кроме самих музыкантов. В нескольких интервью Ральф говорил, что всю работу в студии делает он, а Свен не умеет даже программировать groove box.
Возможно это и так, однако сольные релизы Ральфа (альбомы проекта Earth Nation, его треки для Cygnus X и т.д.) в музыкальном отношении все-таки уровнем пониже того, что они делали вместе со Свеном.

Так или иначе, в 1992 году на лейбле Harthouse (подразделении Barbarella в составе Свена и Ральфа.
Примерно тогда же выходят и первые пластинки Mental Master (Sven Vath + AC Boutsen) и Odyssee of Noises (Sven Vath + Stevie B-Zet), а чуть позже Barbarella выпускает дебютный альбом "The Art of Dance". Все эти пластинки были выдержаны в духе раннего хард транса, граничащего с техно, хотя уже тогда попадались амбиентные вкрапления.

В конце 1992 года Свен решает выпускать пластинки под своим собственным именем, продолжая при этом писать материал вместе с Ральфом. Первый альбом "проекта Sven Vath", "An Accident in Paradise", выходит на Eye Q в ноябре. Музыка на этом альбоме достаточно сильно отличалась от тех клубных пластинок, которые Свен выпускал ранее.
Альбом, ориентированный явно на домашнее прослушивание, сочетает в себе элементы транса, эмбиента, неоклассики и tribal techno.
Чувствуется что идейно материал этого диска уходит корнями куда дальше, чем даже ранняя немецкая электроника - в буклете альбома сказано: "спасибо за вдохновение таким людям как Brian Eno, David Sylian, Peter Gabriel, Vangelis, W.A. Mozart, Andreas Vollenweider и т.д.".
Диск очень хорошо встречен прессой и публикой, в 1993 году три трека с этого диска становятся синглами: жесткие и клубные tribal треки "Ritual of Life" и "An Accident in Paradise", и, конечно же, чарующе красивый гимн чиллаутов - "l'Esperanza" (многие наверное помнят еще и очень интересное видео на эту композицию).
В качестве авторов ремиксов для этих синглов отметились такие музыканты как William Orbit, Lenny Dee, Visions of Shiva, Neutron 9000 и другие.
Европу охватывает волна немецкого транса, в центре которой оказываются Sven Vath и его лейблы Eye Q / Harthouse.

Свен много гастролирует по Европе, играя пластинки как небольших в клубах, так и на огромных "open air" мероприятиях (с самого начала он решает никогда не давать живых концертов и выступать только как DJ). Уже в новом статусе (после OFF) Свен снова становится суперзвездой.
Экстравагантного вида немец (Sven всегда отличался необычной прической), пританцовывающий за вертушками, становится кумиром танцполов по всей Европе. Успех Свена как диджея объясняется не столько какой-то исключительной техникой игры или эксклюзивностью музыкального материала, сколько умением передать публике настроение.
Вспоминается старый спор Свена с другим франкфуртским электронным гуру, Питом Намлуком. Свен говорил, что Пит, проводящий все время в студии, не чувствует настроение города и людей и никогда не сможет создать танцевальный хит (к слову сказать, трансовый боевик "Eternal Spirit" Намлук сделал и пари таким образом выиграл).
Музыка, которую Свен играл в своих сетах, всегда была чуть жестче его собственных треков - Свен был скорее техно, нежели транс диджеем. Естественно, подавляющее большинство пластинок, которые он играл, выходили на его собственном лейбле Harthouse, особенно ударными были треки от Hardfloor. Свен также активно занимается ремиксами. Его версии появляются на синглах Vernon, Zyon, Laurent Garnier и многих других.

В августе 1994 года Свен выпускает второй альбом, "The Harlequin, The Robot and the Ballet Dancer". Этот альбом, как и предыдущий, очень разнообразен стилистически, но объединен общей концепцией и слушается как единое целое. "Арлекин, робот и балерина" тоже замешан на неоклассике, эмбиенте, трансе и техно. Танцевальные боевики "Robot" и "Harlequin: The Beauty and the Beast" соседствуют здесь с симфо-амбиентными "Harlequin's Meditation" и "The Birth of Robby". Самый красивый трек альбома, пожалуй, "Ballet Fusion", монументальная 9-минутная симфо-трансовая композиция.
За выходом альбома следует появление двух синглов: "The Beauty and the Beast" и "Ballet Fusion", а через полгода, в марте 1995 появляется в свет "Touch Themes of Harlequin - Robot - Ballet Dancer", сборник ремиксов на композиции с последнего альбома.
Ремиксы также достаточно разнообразны - абстрактные версии от B-Zet, Alter Ego и Aural Float, транс от Speedy J, довольно жесткое техно от Underworld, Hardfloor и Acid Junkies.
Этот альбом интересен также тем, что состав виниловой и CD версий сильно отличается, причем некоторые миксы эксклюзивны для немецкого винилового издания, а некоторые - для английского.

В конце 1995 года Свен активно сотрудничает со Стефаном Бритцке, своим давним коллегой по Harthouse, более известным как Stevie B-Zet. Их совместный проект называется Astral Pilot. Они выпускают несколько синглов и альбом "Electro Acupuncture", звучание которого гораздо ближе к музыке, которую Свен пропагандировал как DJ, чем к его предыдущим собственным работам.
Astral Pilot это довольно жесткое немецкое техно с явной ориентацией на танцпол. Исключение на альбоме составляет единственный трек - 21-минутная композиция "The Day After", очень красивый эмбиент-транс, навевающий воспоминания о музыке Global Communication.
В апреле 1996-го выходит еще одна совместная работа Свена и Стива, саундтрек к фильму "Der Kalte Finger", куда вошли как ранее издававшиеся треки Свена, Ральфа и Стива, так и новый материал.

1997 становится годом перемен. Свен покидает Eye Q music inc., после чего лейбл объявляет о банкротстве. Тогда на Свена со всех сторон сыплются разлиные обвинения, доходящие до того, что Свен похоронил всю транс музыку.
Однако видимо просто время транса прошло, и стиль тихо отошел на вторые роли. Торговую марку и права на изданный на Eye Q music inc. материал приобретает компания Undercover Music Group.
Eye Q переезжает в Англию, где ранее находилось лишь небольшое их отделение, и начинает выпускать даунтемпо, трип хоп и пост-рок.
Немецкое отделение Harthouse продолжает выпускать некоторых из ранее подписанных музыкантов (Freddy Fresh, Hardfloor) и переиздает кое-что из старого материала, в частности, в 1998 выходит переиздание альбома Barbarella "The Art of Dance", ставшего к тому моменту раритетом.

Сам же Свен основывает букинг компанию и помогает Alex'у Azary и Gabriel Le Mar открыть свой лейбл Elektrolux.
Свен подписывает контракт с Virgin, которые в тот момент основательно взялись за электронных музыкантов, и в декабре 1997 выходит его новый сингл "Fusion".
Трек написан в соавторстве все с тем же Ralf Hindelbeutel, с которым Свен непрерывно сотрудничает в последние 6 лет. Однако от былой трансовости не осталось и следа - полуживые ломаные ритмы, оркестровые аранжировки, скретчи, какая-то "цирковая" атмосфера.
Танцевальный техно/электро би-сайд, "Scorpio's Movement" отдаленно напоминает некоторые старые треки Свена, но становится понятно, что с трансом покончено окончательно.
В 1998 году на Virgin появляется новый альбом, который также называется "Fusion". На диске торжествует эклектика - 10 треков от мягкого даунтемпо, который можно принять за продукцию лейбла Pork до жесткого straightforward techno, от мягкого хауса на грани диско до брейкбитов, вызывающих ассоциации с Underworld.
Из всего этого винегрета сильно выделяется дип хаусный трек "Face It", ставший следующим синглом. Уже в который раз Свен великолепно почувствовал настроение аудитории -"Face It" стала всемирным клубным гимном.
Спустя год после выхода альбома, после того, как еще несколько треков оттуда стали успешными синглами, выходит следующий альбом "Six In The Mix, Fusion Remix Collection 1999", собравший лучшие ремиксы треков с альбома "Fusion".
Туда вошли версии от Sensorama, Claude Young, Steve Bug, Johannes Heil, Anthony Rother и других.

И уже в начале 2000 года Virgin объявляет о выходе очередного альбома с новым материалом.
Диск под названием "Contact" выходит в марте.
Впервые за последние 8 лет, в его создании не участвует Ralf Hildenbeutel. Вместо него в качестве копродьюсеров альбома появляются давние коллеги Свена по Harthouse, Jorg Elling Wuttke и Roman Flugel более известные как Alter Ego или Sensorama, а также Anthony Rother и Johannes Heil, известные по "Six In The Mix".

Естественно, "Contact" в корне отличается от всех предыдущих работ Свена. Здесь слышен явный уклон в сторону 80-х - электро, чуточку EBM - то и дело вспоминается Kraftwerk или DAF.
В некоторых треках современное звучание в берет верх, и электро из 80-х превращается в современное немецкое техно, однако это лишь всплески, диск в целом пропитан восьмидесятнической атмосферой.
Особенно это ощущается в первом треке "Path Finder", где Свен даже вернулся в вокалу.

Не исключено, что и тут новое - это хорошо забытое старое и мы еще услышим о возвращении OFF, но все-таки хочется надеяться что Свен и дальше будет развиваться, свободно передвигаясь по электронному пространству.

Краткая дискография Sven Vath (альбомы):
1992 Barbarella "The Art of Dance" (Eye Q)
1993 Sven Vath "An Accident in Paradise" (Eye Q)
1994 Sven Vath "The Harlequin, The Robot and The Ballet Dancer" (Eye Q)
1995 Sven Vath "Touch Themes of Harlequin - Robot - Ballet Dancer" (Eye Q)
1995 Astral Pilot "Electro Acupuncture" (Harthouse)
1996 B-Zet + Sven Vath "Der Kalte Finger (Soundtrack)" (Eye Q)
1998 Sven Vath "Fusion" (Virgin)
1999 Sven Vath "Six In The Mix, Fusion Remix Collection 1999" (Virgin)
2000 Sven Vath "Contact" (Virgin)

Просмотров: 1165 | Добавил: Mars | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006